Четвертая часть онлайн клиентов МФО — люди в возрасте от 25 до 30 лет
Люди в возрасте от 25 до 30 лет составляют четверть всех клиентов микрофинансовых организаций, работающих в сегменте онлайн-кредитования (онлайн-МФО), при этом в банках, для сравнения, их доля составляет только 15%, сообщается в пресс-релизе Объединенного кредитного бюро (ОКБ).
Аналитики МФК «Е заем» и ОКБ провели исследование данных, начиная с первой половины 2014 года, и выяснили, что аудитория онлайн МФО намного моложе, чем в традиционном кредитовании — возрастные группы до 40 лет здесь по доле превышают аналогичные группы клиентов банков.
При этом и в банках, и в онлайн-кредитовании растут доли клиентов более старшего поколения.
- Доля заемщиков старше 30 лет в банках выросла до 79% с 73%, а в онлайн-МФО — до 52% с 48%.
- Доля клиентов от 18 до 20 лет в онлайн-МФО выросла до 2% с 1%, в банках их доля осталась на уровне 1%;
- от 20 до 25 лет снизилась до 21% с 24% и до 5% с 8%;
- 25-30 лет — снизилась до 25% с 27% и до 15% с 18% соответственно.
«Основная группа их клиентов – это по-прежнему те, кому 25-30 лет. Молодые люди используют интернет почти во всех сферах жизни, и если им срочно нужны деньги, многие из них скорее вспомнят об онлайн-МФО, нежели о банках. Это быстрее, проще, а также вероятность получить деньги в сервисе онлайн-кредитования выше»,
— указывает управляющий директор сервиса онлайн-кредитования «Е заем» Лига Трупа.
«35% молодых заемщиков допускают просрочки платежей по кредитам, в то время как среди заемщиков более старших возрастов таких не более 13%. Кроме того, у молодежи в среднем доходы более низкие и менее стабильные, они не всегда способны адекватно оценить свою кредитную нагрузку»,
— отметил заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников.
«Несмотря на это, у молодежи сохраняется потребность в заемных средствах, которую они реализуют в новых сегментах рынка, в частности в сервисах онлайн-кредитования, которые способны кредитовать их, сохраняя необходимый уровень рисков»,
— заключил он.
Источник: https://ria.ru/economy/20160919/1477289001.html